Федор, Теодор - дар Божий (древнегреческое). Федор - русская форма от Теодор. С середины XX столетия имя стало редким. Сейчас городская интеллигенция, следуя моде на старину, дает это имя детям.
Зодиак имени: Скорпион.
Планета: Плутон.
Цвет имени: желтый.
Камень-талисман: топаз.
Благоприятное растение: орех, пион.
Покровитель имени: майский жук.
Счастливый день: вторник.
Счастливое время года: осень.
Основные черты: непритязательность, чувство собственного достоинства, основательность.
Народные приметы, обычаи
Федору Тирону молились об отыскании украденных вещей.
На Федора, 3 мая, покойники тоскуют по земле. В этот день посещают кладбища, проходят причитания и оклич-ки родителей на погосте.
Федор Стратилат грозами богат. Если во время грозы слышатся раскаты грома, жди затяжного ненастья.
С Федора Студита земля сердита.
Федор Студит зиму студит.
Имя и характер
Маленький Федор угрюм, молчалив и упрям, может "стать в позу". Родителям необходимо обратить особое внимание на это его свойство. Федя не выступает заводилой детских игр, с трудом в них вовлекается, любит быть в стороне. Очень аккуратен - все вещи сложены стопочкой, не выносит оторванных пуговиц и развязанных шнурков/ Терпеть не может, когда возвращают разбитую линейку и испачканную тетрадку, поэтому не любит одалживать. Никогда не лезет в число любимчиков учителей, но и не озорничает, в нем есть спокойная уверенность, чувство собственного достоинства. Но Федя и не отгораживается от детского коллектива, в нем есть добродушие и дружелюбие. Дети его уважают, но близкой дружбы у него обычно не бывает.
Взрослый Федор - человек надежный и основательный. На работе - один из лучших, без спешки, добросовестно выполнит все, что необходимо, в срок и качественно. Федор чаще всего экономист, водитель, фрезеровщик, пекарь, иногда иконописец, священник. Его чувство собственного достоинства не позволяет ему упорно продвигаться по службе, но в иных случаях он может стать главным инженером, директором завода. К своим художественным задаткам Федор относится недоверчиво, необходимо счастливое стечение обстоятельств, чтобы они развились.
Федор - человек хозяйственный и домовитый. После работы сразу же идет домой, там у него масса дел, которыми он с удовольствием занимается: ремонт, сад, обустройство своей мастерской, машина. За машиной следит он только сам, она у него всегда в полном порядке, но ездить "без толку" он не будет, только когда необходимо что-нибудь привезти, куда-то далеко съездить за одеждой или продуктами. Правила уличного движения для него беспрекословны, он никогда их не нарушает.
Жену Федор подбирает под стать себе, деловую и хозяйственную. Выбирает основательно, не спеша. Нетерпеливая, привыкшая к легким победам и горячим признаниям женщина, успеха у Федора иметь не будет. Федор долго ищет свое счастье. Выражение "семь раз отмерь", как раз по нему, и он не ошибается, наконец отрезав этот единственный раз.
Муж он верный, прекрасный хозяин, заботливый отец. Он ощущает себя продолжателем рода и такое же чувство стремится передать детям. Федор ладит с тещей, она уважает его мнение, но жить оба предпочитают в разных домах.
На работе с коллегами Федор доброжелателен, в конфликты не вступает, но отношения ограничиваются кругом служебных обязанностей. В гости к себе он приглашает редко, только по особым праздникам, угощает хлебом-солью. Сами в гости тоже ходят редко, Федор с женой домоседы.
Отчество: Федорович, Федоровна.
Имя в истории и искусстве
Федор Васильевич Ростопчин (1765-1826), первый граф этой дворянской фамилии, сын орловского помещика капитана Василия Федоровича. В молодости он много путешествовал за границей, слушал лекции в Лейпциг-ском университете. Ростопчин обладал блестящим умом и редким остроумием, за границей приобрел образование и внешний лоск, прекрасно говорил, умел подметить в человеке, а затем и воспроизвести все смешное. Это создало ему репутацию в петербургском обществе человека с громадным государственным умом. Он был камергером Гатчингского двора, "забавлял и развлекал своими выдумками" скучавшего великого князя Павла Петровича и сумел заслужить его расположение, не терял связей через фрейлину Протасову и при Большом дворе.
В первый день царствования Павла Ростопчин был назначен генерал-адъютантом и пользовался неограниченным доверием императора. Вскоре он стал действитель-ным тайным советником, графом Российской империи, членом коллегии Иностранных дел, а затем в ней первоприсутствующим и членом совета Императора. В течение своей службы при дворе Павла I он был всецело погружен в омут придворных интриг и в конце царствования Павла уволен от всех должностей.
Федор Васильевич Ростопчин уехал в Москву. Накануне Отечественной войны был назначен главнокомандующим. Однако на этом посту он не проявил ни государственного ума, ни способностей администратора.
Осенью 1812 года горевшая регулярно в течение столетий, совершенно беспомощная в противопожарном отношении, опустевшая Москва в последний раз сгорела почти дотла.
Молва, подтверждаемая бюллетенями самого Наполеона, приписала сожжение Москвы мудрости и энергии главнокомандующего. Ростопчин долго подтверждал или молчаливо не отвергал этого патриотического акта, даже намекал на него в письмах к императору. В 1814 году он был уволен от должности главнокомандующего и назначен членом Государственного Совета.
Обиженный, недостаточно, по его мнению, вознагражденный, Ростопчин уехал за границу и поселился в Париже, где удивлял французов своим остроумием и начитанностью. Уезжая обратно в Россию, он увозил с собой замечательное собрание картин и предметов искусства. Также он написал приятную французам брошюру "Правда о пожаре Москвы", в которой уверял, что пожар Москвы дело случая, поджогов, вихря, и что теперь он "сказал правду, и одну только правду!" Говоря о московском пожаре, автор пишет: "Я всегда представляем потомству и истории как изобретатель такого происшествия, которое, по принятому мнению, было главнейшей причиною истребления неприятельских армий, падения Наполеона, спасения России и освобождения Европы. Без сомнения, есть чем возгордиться от таких прекрасных названий; но не присваивая себе никогда прав другого и соскучась слышать одну и ту же баснь, я решаюсь говорить правду, которая одна должна руководствовать историею. Было бы несправедливо этому не верить, ибо я отказываюсь от прекраснейшей роли эпохи и сам разрушаю здание своей знаменитости".