Кузя очень общительный, но эмоциональный ребенок, если что-то ему не нравится, он будет громко плакать.
Необходимо научить владеть его своими эмоциями, прощать обиды. В детстве он лукав, эгоистичен, необходимо ему внушить чувство жалости к слабым, научить терпению, если он проигрывает.
При правильном воспитании взрослый Кузьма добрый человек, но все же чувствителен, самолюбив. Легко поддается влиянию друзей. Не всегда уверен в себе, хотя бывает упрям и настойчив, иногда безосновательно говорит "нет", что является лишь способом самоутверждения.
Кузьма молчалив, терпелив, обязателен, хорошо приспосабливается к обстоятельствам, любит путешествовать. Выбирает профессии, связанные с поездками. Кузьма любит природу, животных, может быть лесничим, сотрудником природных заказников.
Женится сравнительно поздно, семейная жизнь складывается удачно. Жене по дому помогает, но делает "мужскую работу". В еде неприхотлив, не любит лишних вещей в доме, жизнерадостный, хозяйственный человек.
Отчество: Кузьмич, Кузьминична.
Имя в истории и искусстве
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1933) - известный русский художник. С детства его внимание привлекали различные стихийные явления природы: землетрясения, извержения вулканов, наводнения, затмения светил. В них он словно пытался услышать пульс мироздания, созвучный состоянию души и общества. Это нашло отражение в его творчестве, в создании особого типа построения пространства - сферической планетарной перспективы. В его картинах линия горизонта круглится, приобщая событие к планетарному значению.
В автобиографической повести "Хлыновск" художник описывает "как откровение" событие, произошедшее с ним на Затоновском холме близ Волги. Упав на вершине холма и очертя глазом весь горизонт, он почувствовал себя в сферической чаше пространства, увенчанной небесным куполом. Ощутил себя в центре мироздания, в сердце планеты: "Самое головокружительное по захвату было то, что земля оказалась не горизонтальной, и Волга держалась, не разливаясь на отвесных округлостях ее массива, и я сам не лежал, а как бы висел на земной стене".
"Космическое открытие" Петрова-Водкина не было открытием для человечества. Но как художнику оно подсказало ему возможность иного видения предметов.
Впервые живописец решился обнародовать свои произведения лишь в возрасте 31 года - в 1909 году. К этому времени он успел пройти большой путь овладения мастерством: занимался в Петербурге в школе Штиглица и в Москве - в училище живописи у Валентина Серова; совершил несколько поездок в Европу, работал в студиях Мюнхена и Парижа. Желая приблизиться к жизни, не искаженной ложью современной цивилизации, побывал и в Африке. Странствуя, он искал себя, свое место в искусстве.
Произведения, привезенные художником из-за границы, были замечены критикой. Особенно громко имя Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина прозвучало в 1912 году, когда он выставил "Купание красного коня".
Исследователи сопоставляли "Красного коня", с блоковской "степной кобылицей", олицетворяющей Русь, ее полет сквозь века истории. Этот конь, словно бы сошедший с древнерусской иконы, торжественно застыл, гордо вскинув голову и подняв копыто. Величавый и своенравный, он диковато косит глазом; кажется, он умен непостижимым для человека разумением. Тонкой рукой отрешенно задумчивый ангелоподобный юноша держит узду. Но не он владеет конем, а конь им.
Соединение полнозвучных цветовых контрастов - горящего ярко-красного и холодного сине-зеленого в изображении пространства - с идущими от иконописи духовным горением цвета позволило создать созвучное эпохе, символическое произведение. Событие совершается в центре Вселенной и, разрастаясь, заполняет собой всю пространственную "чашу". Небывалый красный конь воспринимается как художественная метафора духовной зари, нового расцвета, поднимающегося над миром.